
РМС — компания, устойчивая к современным экономическим вызовам.
О том, как выстраивается успешная модель бизнеса и какие ключевые принципы лежат в основе стратегии компании, расскажет основатель Фёдор Сучков.
Финансовая устойчивость и цифровизация
Стратегия роста нашей компании ориентирована на высококачественный сервис, устойчивое развитие и постоянное внедрение инноваций. Это помогает нам не только эффективно конкурировать, но и уверенно расширять своё присутствие на рынке.
Стабильность бизнеса даже в условиях сложной экономической ситуации зависит от того насколько компания в состоянии эффективно поддерживать баланс между собственными и заемными средствами. Мы тщательно просчитываем финансовые сценарии и минимизируем работы на кредитные деньги, поскольку в текущих условиях это невыгодно. Так мы избегаем влияния ключевой ставки на внутренние процессы.
Еще один важный финансовый показатель успеха компании — прибыль до выплаты налогов и амортизации. Однако в РМС не ограничиваются этим параметром: контролируются все ключевые аспекты — от налоговой нагрузки до критериев эффективности логистики.
Наши финансовые результаты открыты и прозрачны. Любой человек может проверить их в официальных источниках. Мы стремимся к устойчивому развитию, что подразумевает честное ведение бизнеса: уплату налогов и экологичность подходов. Эти принципы, заложенные в основу компании, позволяют не только успешно работать в настоящем, но и строить прочный фундамент для будущего. Мы готовы к любым изменениям, и, на мой взгляд, у нас нет причин для беспокойства.
Цифровизация как драйвер развития
Цифровизация за последние годы стала для компании важным инструментом оптимизации процессов и повышения эффективности. Мы активно автоматизируем все, что этому поддается, используя как сторонние IT-решения, так и собственные разработки. Причем, доля наших внутренних продуктов уже превышает объем покупных.
Ключевые направления автоматизации включают продажи, сборку и хранение продукции, логистику, закупки и финансовый учет. Среди последних достижений — внедрение аналитического сервиса для обеспечения необходимого товарного запаса, завершенное в этом году.
Кроме того, в компании разработана платформа «РМС-коллектив», которая объединяет образовательные модули и инструменты для управления тактическими встречами, фиксирования идей и учета достижений подразделений.
Импортозамещение в действии
С уходом некоторых зарубежных IT-решений компания успешно внедряет собственные аналоги. Например, после прекращения работы Power BI на российском рынке команда IT-специалистов разработала дашборды и платформу для их создания. Мы также заменили систему Holaspirit, которую использовали для тактических встреч в рамках холакратии (англ. holacracy — самоуправляемая организационная структура, которая распределяет полномочия по принятию решений между членами команды).
Подход компании к цифровизации и импортозамещению демонстрирует не только гибкость, но и способность создавать конкурентоспособные решения, которые обеспечивают устойчивое развитие бизнеса.
Логистика: вызовы и достижения
Управление логистикой и складскими процессами в компании связано с рядом вызовов, которые становятся особенно сложными из-за географического распределения складов в различных регионах России.
Я не управляю логистикой и складом напрямую, этим занимаются зрелые специалисты. Для них ключевыми показателями являются точность сборки и доставка продукции на следующий день после заказа. Это сложная задача, но команда справляется с ней достойно.
Долгосрочные цели и новые рынки
На ближайшие годы мы ставим перед собой амбициозную задачу — создание модели для масштабирования нашего бизнеса.
В этом году мы тестируем несколько направлений, чтобы выбрать оптимальную бизнес-концепцию, которая позволит нам без проблем развиваться и в новых регионах России, и в странах таможенного союза. Среди ключевых направлений — рынок Беларуси.
Ценности и подход к подбору команды
Основным критерием при выборе сотрудников, партнёров и подрядчиков является порядочность. Мы ищем честных и открытых людей, которые готовы работать на результат. Компания не раз отказывалась от сотрудничества с партнерами, которые не соответствовали высоким требованиям.
Уроки и развитие клиентского сервиса
Наиболее значимым вызовом для компании стала ситуация, когда продукт не оправдал ожидания клиента. Этот случай стал для нас поворотным моментом — мы внедрили службу клиентского сервиса, входной и выходной контроли качества. Отдел закупок теперь работает с этими отделами в тесной связке, чтобы к нашим клиентам попадали только качественные товары.
Конкурентная среда: вызовы и возможности
Конкурентная среда в нашей отрасли находится на стадии активного развития. Законы, которые постепенно выравнивают рынок, оставляют всё меньше пространства для непорядочных игроков.
Сегодня рынок насыщен. Мы держим вектор на клиента, создавая для него сервис. Поэтому на конкурентов времени почти не остаётся. Но, конечно, мы анализируем их шаги, особенно тех, кто добивается успеха.
Особое внимание уделяем выстраиванию собственной стратегии, которая ориентирована на конкретный класс клиентов. Мы развиваем продукт и сервис, делая их всё лучше. Это наш ответ конкурентной среде.
Сила партнерства и ценности команды
Мы с моим партнером по бизнесу и по совместительству братом Владимиром Сурковым прошли долгий путь. Начинали с выполнения разных функциональных ролей в компании — от кладовщиков до HR-менеджеров.
Ключевую роль в управлении компанией играет совет управляющих, созданный три года назад. Сегодня именно этот орган принимает итоговые решения. Мы уходим от того, чтобы наше слово было финальным. Решения принимаются коллегиально, и это позволяет учитывать мнения всех участников и добиваться единогласия.
Уроки прошлого и планы на будущее
В прошлом уже ничего не изменишь. Но будущее — это другое дело. Мы будем его менять, опираясь на опыт прошлого и тренды настоящего. Наша компания уже реализовала ряд изменений, направленных на улучшение бизнес-процессов. Сейчас мы оцениваем правильность принятых решений через результаты своей работы.